Новости

 ПРАХ СВЕРХЗВЕЗДЫ

Мои руки тряслись слово листья,
На холодном ветру октября,
Нервы сдались и я очутился,
Под пятой своего корабля.

Мне смотреть в свой провал тошнотворно,
Кружит голову с той высоты,
Подступает блевотина к горлу,
И я падаю в прах сверхзвезды!

Тишина, пустота и забвение -
Триединство высокой судьбы.
Но я знаю моё отражение,
С небывалой глядит высоты!

Лесьяр 
Вечер 30 октября 2018 г

 Запись сингла ЛЕСЬЯР "Мёртвая кровь проклятого Рода" к альбому "Смертоворот".

 

 

22.11.2018
М.К.П.Р
22.11.2018

 М.К.П.Р

Новости

24.04.2018
ЧЕРНОТА
24.04.2018

 

ЧЕРНОТА

Мой разум поглощает чернота,
Коварная и липкая дремота,
Что шепчет мне: 
"Ведь я и есть свобода,
Уйди в меня из жизни навсегда!

Ты посмотри на мир, 
на эту дрянь и муть,
Толченую столетиями в ступе,
Где ложно все - 
вот в этом и таится суть,
Как черви притаились в трупе...

Безверие - 
вот главный козырь мой,
Им крою я любую волю к жизни.
Моя гарантия - 
спокойствие, безвременный покой,
Погостов тьма 
в бескрайностях прожорливой отчизны".

Лесьяр, 24 апреля 2018 г.

 ЧЕТЫРЕ МОНЕТЫ (Лесьяр 9 апреля 2018)

Наши глаза слились воедино,
Как две проклятых реки.
Два мертвеца на одной льдине —
Сами себе враги.

Судорог рук остывшая ласка,
Губ ледяных пурга.
Вместо лица — мёртвая маска
Любящего врага.

Проклято всё, что возможно на свете,
Даже весёлый бог,
И в заключительном строгом привете
Пыл громких фраз — сдох.

Наши глаза, словно кометы,
В землю дождём пролились,
И, вместо них, четыре монеты
К лицам слепым прижились.

 

 ЛЕЙБЛ «СкиТрек» ПРЕДСТАВЛЯЕТ!
ЛЕСЬЯР «МЫ ДВА КРЫЛА»- 2018 – новый долгожданный альбом от предтечи pagan- и folk- метала в России!
В этот релиз по заявкам слушателей вошли песни, написанные Лесьяром в период «Butterfly Temple» и «НЕВИДЬ», две новые композиции, а также бонус-треки.
Легендарные песни получили новое, более драйвово-фолковое звучание и совершенные аранжировки – в их создании, записи и сведении принял участие бессменный музыкальный соратник Лесьяра Роман Арсафес. Душевным, точным и светлоносным звучанием «Мы два крыла» украсил вокал Натальи. Альтернативные бонус-треки, записанные ранее (2015 – 2016 гг.), гармонично вливаются в канву альбома, подчеркивая абсолютную полижанровость Лесьяра и его широкий лирико-музыкальный потенциал.

Альбом доступен для оплачиваемого скачивания по ссылке: https://lesiar.bandcamp.com/album/--4

Интервью Лесьяра в преддверии релиза: https://vk.com/@lesiarshaman-chelovek-bez-polumer-men..

Официальный сайт: http://nevid.ru/

 

После трехлетней паузы в музыкальном творчестве и в преддверии релиза альбома «Мы два крыла», который все поклонники (и не только) творчества, пожалуй, одной из самых парадоксальных и противоречивых легенд отечественного метала – Лесьяра – с нетерпением ждут 10 марта, мы поговорили с поэтом, музыкантом, концептуалистом и путешественником о новом творении, произошедших событиях и грядущих планах… Способ творческого существования настоящего поэта сопряжен с часто невыносимыми психологическими и духовными нагрузками: наш герой в процессе подготовки оказался в одной из столичных клиник, откуда продолжил отвечать на вопросы… Вечное Движение и непопустительство «бренным мытарствам» человеческого организма – вообще отличительная черта Лесьяра − и в жизни, и в творчестве, и в откровенном разговоре со слушателями всегда идущего до конца. Без попыток понравиться. Без приспособленческой «фиги» в кармане. Без полумер…

Не считая синглов 2015-16-го годов, со времени выхода вашего последнего «полнометражного» альбома «Самосожжение» прошло три года. Скептики поспешили назвать затянувшуюся паузу творческим кризисом. Так ли это? Чем была наполнена эта пауза?

- Мне всегда было наплевать на мнение окружающих критиков о себе. Состояния творчества у меня как раз переизбыток, и оно воплощается далеко не всегда в музыку и стихи. Часто меня просто "перехлестывает", и я нахожусь в состоянии транса: лежу, скажем, на земле и смотрю в небо, и понимаю, что делать ничего не нужно, вот оно − идеальное творческое состояние всечувствия и всезнания. Это идеальное состояние бывает у меня хоть в горах, хоть дома, хоть в метро…

Напомню, что в это время был выпущен сборник всех моих произведений, лирических и текстовых, «Тайник Откровений» в виде увесистой книги: я отмечал 25-летие творческий жизни.

В 2016 году у меня чередой случилось несколько тяжелых событий, из которых я с большим трудом выхожу до сих пор. Очевидно, это был самый трудный год в моей жизни, поэтому мне было не до мирского творчества в виде выпусков альбомов и подобного. У меня были основательные мысли вообще с этим делом завязать, потому как после тех событий, о которых сказал выше, я не видел смысла в своей миссии, да и жизни.

- Что стало поворотной точкой для принятия решения побороть подобное состояние и продолжить творческий путь? Вы можете описать момент, когда поняли: «Я решил. Я иду дальше»?

- Это от меня не зависит. Я − миссионер и, как Есенин говорил, «божья дудка».

Я могу решить что угодно: что все, стоп, не хочу, люди − говно, зачем мне это надо... Но потом меня начинает «вести»… Это как чувство голода. Без еды человек не может, также и у меня: я не могу изменить своей миссии, через меня идет информация и я ее должен транслировать, иначе я просто сойду с ума, если не буду этого делать.

Вы являетесь основоположником жанра «pagan-metal» на постсоветском пространстве, но уже давно довольно иронично (часто – с неприкрытой острой конфронтацией) отзываетесь о тех течениях и тенденциях, что происходят вокруг этого музыкального направления на отечественной сцене. Вы остались верны критическим взглядам?

- Какое было мнение, такое и есть, с той лишь разницей, что все стало еще хуже. Да, я хочу подчеркнуть, что первопроходец жанра я был вместе с Вutterfly Тemple, а не один. Это нельзя забывать. Другое дело, что вектор задал лично я − это так.

Данное направление все больше утрачивает свою «популярность», а так называемые исполнители продолжают юродствовать, будто ничего и не изменилось. Для меня это зрелище − жалкое, бездарное и убогое.

Хоть те, кто похитрее, пытаются приспособиться к новым обстоятельствам и меняют маски с пагана на более приемлемые жанры, где можно еще подсобрать недалекую и невзыскательную публику на концерты и заработать. Попс − он и в Африке попс.

- Но ведь, если посмотреть те материалы о новом альбоме «Мы два крыла», что сейчас доступны (в частности – список композиций и тексты песен, тизер), получается, что вы возвращаетесь в столь удручающий вас жанр языческого метала? Каковы предпосылки вашего решения? Возродить жанр? Показать несведущим, как надо?

- Я его удручающим не делал, поэтому могу возвращаться, могу и нет.

Этот альбом из старых песен, я их анонсировал еще лет пять назад, по заявкам слушателей. А конкретные предпосылки −это лечение моего непростого внутреннего состояния. Безделье − самое опасное, что может быть, когда такое случается. Мне нужно было отвлечься, и подобный позитивный альбом − самое лучшее лекарство.

Я было начал писать тексты к «Смертовороту» (один из анонсированных альбомов Лесьяра – прим.ред) на Кавказе, когда уехал туда год назад , но уход и копания в себе, чтобы излить, что во мне накопилось и что меня терзает, только усугубило мое моральное состояние, и я понял, что просто СТОП: это кончится плохо. Если пишешь, то пишешь до конца, но тут уже пошло настоящее суицидальное состояние, которое и так до этого было и которое я с таким трудом прекратил посредством ухудшения своего здоровья.

Я пошел в горы, посидел там пару дней и подождал, что мне скажет Голос. Голос сказал: «Не время. Сделай именно так». Я послушал, отложил альбом и решил сделать «Мы два крыла».

Каждый ваш альбом отличается индивидуальной авторской концепцией, и, по большому счету, выходит за рамки просто музыкального релиза, являясь разносторонним творческим перформансом – включая стихи, аудиоколлажи из кинофильмов, необычные работы художников и графиков. Трек-лист грядущего альбома «Мы два крыла» состоит в основном из песен «золотого» состава «Butterfly Temple» периода вашего участия в группе, что само по себе – уже концепция. Но вряд ли вы идете таким «простым» путем?.. Что за перформанс ожидает слушателей в это раз?

- Тут никакого перформанса. Как я уже сказал, это самолечение. И людям тоже приятно будет, надеюсь. «Перформанс» будет в задуманных мною альбомах «Смертоворот» и «Космогенезис», а также в «Заветном Кургане» − следующей книге стихов.

Бонус-треки альбома «Назло, поперёк!», «Скотобойня для свободных» и «Alabama Song» диссонируют с общим духом такого себе «pagan-ренессанса» на отечественной сцене, чем альбом «Мы два крыла», безусловно, и является. Почему вы решили включить явно «из другой оперы» композиции именно в это издание?

- Очень просто: я не хочу, чтобы эти песни «болтались» отдельно, для слушателя будет удобней иметь альбом сразу с бонус-треками и слушать все в единой обойме, чем искать раритетные синглы в интернете.

«Мы два крыла» будет чисто студийной работой или в ваших планах есть промо-тур?

- Я отказался от концертов в 14 году. Мне они неприятны в связи с публикой, что на них приходит. Я, конечно, не обобщаю, но публика сильно деградировала даже если сравнивать с нулевыми.

Я не хочу выступать на тех же сценах, где играют те, кого я презираю и приходят те же слушатели, которым безразлично, на что смотреть и подо что отплясывать. Абсолютно не вижу смысла в т.н. турах. Туры в России − это вообще смешно. Туры могут быть только при условии вложения большого количества денег, чтобы было все достойно, а не то, чем занимается давно вышедшая в тираж "металсцена", выступая перед кучкой нетрезвых ограниченных особей в убогих клубах.

Единичный концерт возможно интересен в будущем, но сейчас я об этом не думаю.

- Если предположить, что соответствующий вашим критериям серьезный организатор, все же, приглашает вас к сотрудничеству, создав все ваши условия… Есть ли необходимый состав музыкантов для сценического выступления в лучших, так сказать, традициях? Всем известно о вашем нигилизме и отшельничестве, полное отстранение от социума скользит и в вашем поэтическом творчестве, и в высказываниях в социальных сетях: осталось ли в такой жизненной позиции место для соратников, с которыми можно подготовить, выйти и сыграть хороший концерт?

- Состав можно набрать, но это будут не соратники, а просто знакомые люди. Соратник − слишком глобальное слово в творчестве. У меня есть друг Рома Арсафес, которого я знаю, можно сказать, с детства и который на моих глазах вырос в большого музыканта. У нас отличные взаимоотношения, и мы с ним за всю историю наших отношений – 15 лет − ни разу не поругались и всегда ладили, записав вместе уже много альбомов. Но назвать друг друга соратниками сложно, у нас разные взгляды на творчество во многом, да и на жизнь тоже.

Мне вообще очень сложно найти соратников, я во многом экстремист, людям это некомфортно, они этого не понимают. Им сложно быть рядом со мною. Видимо они слишком простые для меня, а я для них − слишком сложный…

А концерт сыграть можно, это не сложно. Главное, чтобы все было достойно на всех уровнях, иначе мне неинтересно.

- В таком случае, могут ли поклонники рассчитывать на то, что новый альбом «Мы два крыла» – это не трибьют тем временам, «когда всё только начиналось и слава была в зените», но пролог к новому этапу вашего творчества?.. И что следующий релиз не придется ждать три года?

- После выпуска «Мы два крыла», мы приступим к книге-альбому «Заветный Курган», который запишем совместно с моим давним товарищем Аней Хорошко. Она написала музыку к стихам новой книги, она же их и исполнит. Возможно, мы исполним совместно. Я пока не знаю, посмотрим… Релиз будет интересен тем, что это «два в одном»: то есть книга будет издана с диском внутри, на котором и будет записан альбом на стихи, что в книге.

Далее в планах давно проанонсированный альбом-исповедь «Смертоворот Проклятого Рода». А еще мне пришла концепция альбома «Космогенезис».

- «Мы два крыла» − перезагрузка, после непростого периода. «Заветный Курган» − лирико-музыкальный диптих, «Смертоворот» − альбом-исповедь. Чем же станет «Космогенезис»?

- Это будет сумасшедший авангардный альбом на тему появления человечества на Земле.

Почему, собственно, люди такое говно и как так вышло, что существуют рядом Рембо, Ахматова, Есенин, Пушкин, Летов, Ницше и лютое быдло. Все, вроде бы, одних антропологических данных, а какая пропасть между ними.

- Создавая концепции новых работ, думаете ли вы, насколько они актуальны и интересны современному музыкальному рынку или творчество Лесьяра – сугубо элитарное и авторитарное?

Нет, не думаю, меня тошнит от всего, что связано с рынком. О рынке думает попса и бездарности, которые хотят заработать и прославиться, неся свое говно на потребу такого же говна, но в массе, и целуя им задницу.

У меня есть свой круг слушателей, и – да − можно сказать, что моё творчество элитарное, и рассчитано на интеллектуальных людей.

- При правках ваших интервью вы настаиваете на неприменении синонимов к слову «говно», используете которое довольно часто - буквально, как метонимию всего сущего. Что, по вашему мнению, не говно? Топ-10 «не говна» от Лесьяра, но за исключением очевидных вещей − таких, как горы или, положим, звездное небо над головой… Интересны более приземленные вещи из повседневной жизни.

- Все нужно называть своими именами, а не вуалировать в красивые упаковочки. Если вы придете в магазин и купите конфеты с надписью «не очень вкусно, но очень интересно» и вечером в кругу семьи, собрав родню за столом, попробуете их и ощутите, что это натуральное собачье дерьмо... и все ощутят… какова будет ситуация? Поэтому вещи нужно называть своими имена: вот это говно, а это вот чудесно и прекрасно.

Топ 10:

Бася и Шуша

Моя перьевая ручка

Моя Škoda

Изборск

Мой микрофон Zoom

Шахматы

Витя Белов

Разноцветные камешки в реке

Бабочки красивые

Заброшенное деревенское кладбище

- Не стараетесь вы смягчить характеристики и многих людей, «рубя с плеча» безапелляционными и подчас шокирующими эпитетами. Касается это и тех, кто раньше шел с вами плечо в плечо в творчестве и по жизни. Очень большое число этих людей объявлена вами предателями; настолько большое, что по количеству предателей на жизненном пути вас можно назвать рекордсменом… А как вы считаете, вы сами умеете дружить? Вы – хороший друг?.. Что для вас дружба, а что – предательство?

- Очевидно, я слишком многое требую от людей. Тот, кто рядом со мной, должен быть таким как я: я имею в виду по уровню и по мировосприятию. Такие люди, как я, принимают другого человека таким, какой он есть − с проблемами, недостатками, и я требую от них того же, так как и у меня есть свои своеобразности. Но главное − человек должен быть духовно предан, и, если он уже принял для себя подобное решение − быть со мною всецело − то назад дороги нет, и вот это дерьмо «ой, что-то у меня взгляды изменились», или «я встретил человека и хочу выйти замуж и жить сраной обычной жизнью», или «что-то у меня нога болит, я ничего не могу, буду ждуном и сранью вялой» − это и есть предательство…

Или были еще люди, что просто использовали дружбу со мною в своих личных бл…дских целях, как Гадюка, например... Это вообще мр…зь несусветная, рекордсмен, как вы говорите, по бл…дству.

Все люди, что были рядом, клялись мне в верности и дружбе до гроба, причем фанатично, и я их не заставлял это делать. Но люди − слабые и поверхностные свиньи в этом вопросе: во-первых, они не вытягивают подобную жизнь и мировоззрение; во-вторых, это для них, по сути, видать, игра − в анархизм, творчество, экстремизм.… Поиграли несколько лет, а потом срабатывает свинячья кнопка: надо жить «нормальной» жизнью. Надо заводить семью и прочей заниматься обывательской х…ней. Так, если ты обыватель или ТП, ну и сиди в своем кузове, не лезь в калашный ряд!

…В итоге и выходит, что я растрачиваюсь на этих м…дил, и сейчас нахожусь в больнице, а не реагировать я не могу на такое, меня подобное просто убивает в прямом смысле.

…Да, я прекрасный друг для достойного человека, но сейчас, за последние пару лет, меня очень разочаровали понятия «дружба» и «любовь»: для меня это синоним говна, ничего поделать не могу, аллергия жуткая.

- «Человеку нужен человек». А вам нужен?

- Нужен, но особенный человек. Мне всегда были нужны особенные люди, я бы сказал – сверхлюди. Но, как показала практика, все эти особенные люди обычное говно, что изображает особенных людей.

- До какой степени экстрима вы способны дойти в своей доведенной до культа мизантропии?

- До самоубийства. Но, слава богу, я этого не сделал, все-таки.

Культа мизантропии у меня нет, я готов помочь любой деревенской старухе, но есть люди, а есть нелюди, и нелюдей я чую, как зверь, и обхожу их подальше, потому что от них воняет, они источают негативную энергию… Поэтому я не хочу жить в городе: тут смрад. Я не хожу на концерты, где бесится это тупое стадо, ненавижу стоять в очередях, меня тошнит от пляжей, набитых свиноподобьем. Моя задача − быть в зоне положительной энергии: деревня, природа, горы, леса, море... Тут мне хорошо, тут я счастлив.

- Вы – один из тех, кто не скрывает, что прибегает к расширению сознания для ретрансляции сигнала «извне» в лирику и музыку. В какой мере эта практика присутствует в вашей жизни сейчас? И как вы считаете – способен ли поэт-музыкант- абсолютный «ЗОЖник» извлекать пронзительные откровения из глубин подсознания только посредством напряжения интеллектуальной «мышцы» и на основе пережитого ранее опыта?

- Сейчас не присутствует: я в больнице, нельзя. Но я достиг того уровня, когда мне не нужно ни к чему прибегать. У меня уже давно «пьяное», пограничное сознание, практически круглосуточно, в этом мой феномен очевидно, поэтому мне не нужно настраиваться: я постоянно настроен на «волну». Из-за этого я стал более рассеян, и это очень мешает за рулем.

Бывает, когда я еду на «дальняк» и ухожу в свои пространства, когда однообразная езда, иду на автомате, а это опасно по сути. Потом бац − светофор какой-нибудь или поселок, и смотрю по приборам: ничего себе, я километров 20 проехал и не заметил, как…

ЗОЖник или не ЗОЖник, человек должен иметь внутренний выход в портал. Он может быть кем угодно: алкаш, спортсмен, лесоруб, инженер... Это либо есть, либо нет: остальные люди графоманы и ремесленники, и это не божья искра.

- Кто, на Ваш взгляд, является самым переоцененным из известных ныне поэтов и почему?

- Я не слежу за современными поэтами. Последними достойными поэты были для меня Рыжий и Соня Лоцманова.

Я горд тем, что она называла меня своим наставником, но, к сожалению, она очень рано решила уйти из жизни… Я вижу по телевизору, что пиарят какую-то женщину, что выступает под музыкальный аккомпанеменет и читает якобы стихи на Первом канале. Для меня это пена какая-то медийная и средство для пиара и тусовочной жизни в столице.

- И бонус-вопрос для читателей. Верны ли слухи о том, что госпитализировали вас для проведения процедуры лоботомии?

- Верны. У меня слишком много мозгов, это очень мешает в жизни, это сводит с ума.

А, если серьезно, то жизнь человека, выбравшего творческий путь чревата и опасна. Я имею в виду настоящий творческий путь, а не графоманские дешевые игры, чтобы покрасоваться пред противоположным полом.

Дорога эта часто заводит прямиком в могилу, потому что иначе жить нельзя, и ты апеллируешь такими энергиями, которые в итоге пожирают тебя изнутри. Но иначе нельзя. Не люблю пафосное выражение про Путь Воина, но это так. Тут двух мнений быть не может: нужно пройти дорогу от начала до конца, пропустив сквозь себя тонны совершенно разнообразного говна на пути к свету —Смерти.

Поэтому я просто ненавижу людей, которые говорят одно, а потом поступают совершенно по-другому: изображают из себя что-то необыкновенное, являясь обычными ТП или мудаками. Но есть еще хуже ситуация, когда человек имеет определенные способности или даже талант, но на определенном этапе разворачивается и предает себя, опускаясь на грешную землю, в вонючее болото обыденной жизни − это трусость и предательство самого себя.

Я, как поэт, могу сказать, что, если я завтра умру или даже сегодня вечером, я вообще ни о чем не жалею и мне абсолютно не страшно. Я получаю от этой мысли чувство покоя и умиротворения.

А не умру, так поживем еще... и воплощу многие свои неиссякающие разнообразные идеи.

От винта!

Беседовала Анна Хорошко (искусствовед, креативный директор Благотворительного фонда Олега Ефремова)

Ссылка на первоисточник

 С ПЕРВЫМ КАЛЕНДАРНЫМ ДНЁМ ВЕСНЫ ВАС, ДОБРЫЕ ЛЮДИ!
СОЛНЦА, ТЕПЛА, ЧУДЕС, СЧАСТЬЯ!

СОЛНЦЕСТОЯНИЕ (Лесьяр 2001 год)
Голос трав в зное июня 
Ветер пел в буйных ветвях, 
Пламенем солнцестоянья горю я, 
Заблудившись в бескрайних полях. 

Пламя костров славит богов! 

Вкруг хоровода руны сойдутся, 
Вилы шепчут в тени берегов, 
Травы росами к утру наберутся, 
Шлёт нам знак узор облаков. 

Пламя костров славит богов! 

Птицей летит песня над лесом! 
Эхом ударит в песни берегов! 
Жаром янтарных напитков завеса 
Сорвана с глаз, унося блики снов! 

Тронь руками ветви деревьев, 
Заплети венки из берёз, 
Сглазь сомненья дымом кореньев, 
Сбрось с себя сны, полные слёз. 
Взглядом гордым заклейми сердце, 
Песней огненной отогрей кровь, 
В танце жарком с росами слейся, 
С первым лучом обратись вновь.

Слушать сингл

Напоминаем, что тираж CD строго ограничен!
Если вы - ценитель качественного звука и авторского дизайна, "Мы два крыла" украсит вашу коллекцию. Не опоздайте с заказом! 
Цена: 700 рублей.

 

 Сегодня я съездил и получил партию диджипаков МЫ ДВА КРЫЛА! 
УРА!
Как только восстановлю здоровье, сразу же начну рассылку друзьям и товарищам моего свежего альбома!

24.02.2018
МЁРЗЛЫЙ СМЕХ
24.02.2018

 МЁРЗЛЫЙ СМЕХ (Лесьяр 24 февраля 18 года, Боткинская больница)

Мне сегодня приснилась деревня,
Что уснула в снегах до весны.
С облаков свисали деревья,
И царапали щёки Луны.

Я ходил по стылой равнине,
Затуманив задумчивый взгляд,
Неужели даже в могиле,
Буду холоду в сердце я рад?

Мне приснилась ночная дорога,
Что ведёт в Ярополческий бор,
И клубочком вприпрыжку с порога
Убежал в чащу мой синий взор.

Не впервой мне теряться средь ночи,
В темноте вижу я лучше всех.
Будь я даже разорванным в клочья,
Я услышу свой искренний смех.

Мне приснилось сегодня: деревня,
Я лежал холодный в сенях,
Все мои стихотворенья
Остывали на мёрзлых губах.

 После трехлетней паузы в музыкальном творчестве и в преддверии релиза альбома «Мы два крыла», запланированного на 10 марта, мы готовим подробное интервью Лесьяра о новом творении, произошедших событиях и грядущих планах… Способ творческого существования настоящего Поэта сопряжен с часто невыносимыми психологическими и духовными нагрузками: наш герой в процессе подготовки оказался в одной из столичных клиник. Впрочем, бинты, иглы и узнавшие нашего визави другие пациенты, требующие к себе внимания, жаждущим диалога – не помеха! Интервью мы продолжили в, так сказать, пенатах и интерьерах… Оно выйдет в ночь с 2 на 3 марта. А пока – тизер к готовящемуся долгожданному, острому, неизменно откровенному разговору Поэта со слушателями.

Лесьяр в палате Боткинской больницы г. Москвы. 23 февраля 2018 г.

- Не считая синглов 2015-16-го годов, со времени выхода вашего последнего «полнометражного» альбома «Самосожжение» прошло три года. Скептики поспешили назвать затянувшуюся паузу творческим кризисом. Так ли это? Чем была наполнена эта пауза?

- Мне всегда было наплевать на мнение окружающих критиков о себе. Состояния творчества у меня как раз переизбыток, и оно воплощается далеко не всегда в музыку и стихи.

В 2016 году у меня чередой случилось несколько тяжелых событий, из которых я с большим трудом выхожу до сих пор. Очевидно, это был самый трудный год в моей жизни, поэтому мне было не до мирского творчества в виде выпусков альбомов и подобного. У меня были основательные мысли вообще с этим делом завязать, потому как после тех событий, о которых сказал выше, я не видел смысла в своей миссии, да и в жизни.

- Создавая концепции новых работ, думаете ли вы, насколько они актуальны и интересны современному музыкальному рынку или творчество Лесьяра – сугубо элитарное и авторитарное?

Нет, не думаю, меня тошнит от всего, что связано с рынком. О рынке думает попса и бездарности, которые хотят заработать и прославиться, неся свое говно на потребу такого же говна, но в массе, и целуя им задницу.

У меня есть свой круг слушателей, и – да − можно сказать, что моё творчество элитарное, и рассчитано на интеллектуальных людей.

- При правках ваших интервью вы настаиваете на неприменении синонимов к слову «говно», используете которое довольно часто - буквально, как метонимию всего сущего. Что, по вашему мнению, не говно? Топ-10 «не говна» от Лесьяра, но за исключением очевидных вещей − таких, как горы или, положим, звездное небо над головой… Интересны более приземленные вещи из повседневной жизни.

Бася и Шуша

Моя перьевая ручка

Моя Škoda

Изборск

Мой микрофон Zoom

Шахматы

Витя Белов

Разноцветные камешки в реке

Бабочки красивые

Заброшенное деревенское кладбище

- Верны ли слухи о том, что госпитализировали вас для проведения процедуры лоботомии?

- Верны. У меня слишком много мозгов, это очень мешает в жизни, это сводит с ума.

А, если серьезно, то жизнь человека, выбравшего творческий путь чревата и опасна. Я имею в виду настоящий творческий путь, а не графоманские дешевые игры, чтобы покрасоваться пред противоположным полом.

Дорога эта часто заводит прямиком в могилу, потому что иначе жить нельзя, и ты апеллируешь такими энергиями, которые в итоге пожирают тебя изнутри. Но иначе нельзя. Не люблю пафосное выражение про Путь Воина, но это так. Тут двух мнений быть не может: нужно пройти дорогу от начала до конца, пропустив сквозь себя тонны совершенно разнообразного говна на пути к свету —Смерти.

Я, как поэт, могу сказать, что, если я завтра умру или даже сегодня вечером, я вообще ни о чем не жалею и мне абсолютно не страшно. Я получаю от этой мысли чувство покоя и умиротворения.

А не умру, так поживем еще, и воплощу многие свои неиссякающие разнообразные идеи.

От винта!

Беседовала Анна Хорошко