Новости
11.08.2018
Осень 2008 года.
11.08.2018

 IROND.REC, подписываю контракт на издание КРАМОЛЫ.
Осень 2008 года.

 10 лет прошло с момента записи Крамолы, 2008 год.
Это была самая запоминающаяся запись альбома в моей жизни.
Рома снял помещение в катакомбах электролампового завода, что на Электрозаводской и мы там соорудили студию.
Но сама атмосфера этого дореволюционного завода это что то с чем то, фильмы ужасов отдыхают.
Надо сказать что под нами находилась похоронная контора, а под нею страшно подумать что.

Лесьяр

 

 ПЫТКА ЖАЖДЕТ ДУШУ 
(Лесьяр, 6 августа 2018, Малые Удолы)

Камни гладят пальцы,
Иглы правят взгляды,
Разума туманы – 
Битые стаканы.

Мертвые вороны 
Спят под толщей счастья,
Хохот бродит в сердце,
Повинуясь страсти.

Кровь заждалась бритвы,
Гроб дождался тела
На краю обрыва – 
Соня ярче мела!

Маленькие люди
Сеют смрад повсюду,
Каждая паскуда
Породит Иуду.

Друг стал толще жира – 
Чем родней, тем гуще – 
Присосавшись к мути
И ее сосущий.

Дети тонут в реках,
Взрослые – в посуде.
Нету человеков!
Есть – больные люди.

В кулаке размазан,
Приступ бессердечный.
Подожди немного –
Буду я невечный.

Расскажи мне, Солнце,
Скоро ли остынешь?
Как светить ты можешь,
Если в корень видишь!?

Пытка жаждет душу,
Дыба ищет жертву,
Пьяная кликуша
Молится до ветру.

Тянут да потянут – 
Вытянуть не могут!
Засосало сердце 
В заповедный омут.

Мертвые восстали,
Падая от смеха,
Ничего смешнее 
Нет, чем человека!

Биография

 

Лесьяр (Алексей Агафонов, родился 11 декабря 1973, в Москве) - поэт, первопроходец языческого металла в России, основатель групп Вutterfly Тemple (1991, покинул коллектив в 2004) , Невидь (2004, «заморожена» в 2013), Крамола (2008), впоследствии одноименного коллектива Лесьяр (с 2013 года)

В 1984-86 годах жил в Индии, получив еще в детстве насыщенный опыт многостороннего взгляда на мир. С детства изучал мировую историю, много читая и реконструируя, особенно увлекаясь военной историей и историей религий народов Земли. Много путешествовал по России, начиная с ранней юности, и в итоге стал заядлым путешественником, ежегодно проводящим по нескольку месяцев в поездках и путешествиях от Кольского п-ова до Кавказа и Алтая.

Свой творческий путь начал во времена далеких 90-х, когда металл-сцена России утопала в англоязычной лирике и атмосфере, ориентированной на западные примеры. В противовес этому, Лесьяр стал пропагандистом русского поэтического слова в «тяжелой музыке», которое было наполнено языческой и патриотической концепцией.

Группа ВutterflyТemple была фактически основана 11 июня 1991 года Лесьяром и его другом Сергеем "Авеном", под другим названием.

Но по сути творческий путь был начат именно тогда, и пройдя через тернии и эксперименты, в 1995 году группа приобрела свое нынешнее название. Основной состав музыкантов был неизменен, они находились в постоянной творческой работе, обсуждая новые идеи и воплощая их в музыке и текстах.

В 1995-96 годах Лесьяр пришел к языческой концепции творчества, тем самым создав оригинальный жанр на тяжелой сцене вместе со своими друзьями в группе ВutterflyТemple. Ориентировке на эту направленность, в числе прочего, поспособствовали изучение им истории и древних индоевпропейских традиций, путешествия по местам силы России, особенно часто по Кольскому п-ву и Карелии. Его творчество приобрело смысл и энергетику, выходящую за рамки стилей и направлений современной музыки и лирики.

Тексты песен включали в себя природно-шаманские, мистические и колдовские образы, отсылки к ведическим знаниям, древним народным верованиям и фольклору, описания сражений и воинского мужества.

В 2004 году Лесьяр покидает ВutterflyТemple вследствие духоты внутри группы и стремления к новым высотам, которые в коллективе были невозможны.

В том же году он создает группу Невидь, в которой воплощает личные творческие замыслы, на ранних альбомах отчасти продолжая вектор, заложенный им в ВutterflyТemple. В формате этого коллектива им были выражены разнообразные идеи и концепции, от абсолютно лирических и романтичных («Ярга»), до эпических («Зов Новой Гипербореи», «Агарта») и откровенно-жестких и апокалиптических («Янтарное сердце Арктиды»). Также продолжает прослеживаться многогранный личный взгляд на мироустройство, законы мироздания, мировые верования и традиции, идеи утопического развития человечества.

В 2008 году создается проект Крамола, альбом «Кровь Свободы». Концепция и атмосфера альбома, лирика были придуманы Лесьяром. Воплощенные в текстах, музыке, инструментальных композициях бунт, мятеж, кровавые расправы, сцены предательства и войны, ярко и самобытно были выражены в этом альбоме, который по сей день остается одним из самых ярких и необычных в творчестве Алексея.

В 2010 году Лесьяр принимает сессионное участие в записи альбомов ButterflyTemple «Земля» и «Солнцестояние» (последний – сборник песен за 20 лет творчества группы), однако через короткое время, вследствие моральной нечистоплотности коллектива, принимает решение прекратить творческие взаимоотношения с группой полностью и навсегда.

Через несколько лет, в 2013 году, желая несколько изменить творческий вектор и придя к определенным выводам по поводу «живых» выступлений и взаимоотношений в коллективе, Лесьяр «замораживает» группу Невидь и прекращает концертную деятельность. Тогда же, совместно с друзьями Оксаной Мельник и Романом Арсафесом, создается одноименный проект Лесьяр.

Первый же полноформатный релиз «Самосожжение» вызвал множество споров и неоднозначных мнений, так как материал альбома оказался непривычным для слушателей Невиди. В нём нашли отражение остросоциальные темы, андеграунд, множество отсылок к искусству декаданса, поэтам серебряного века и даже оттенок сибирского панк-рока. Альбом получился разнообразным, интересным, каждый его трек индивидуален, но все они, как и на предыдущих релизах, объединены общей концепцией и атмосферой.

На протяжении всего двадцатипятилетнего творческого пути Лесьяр пишет стихи. За это время были изданы три сборника, включающие в себя стихотворения, прозу, тексты песен разных лет. В этих книгах можно проследить различные периоды жизни и творчества Алексея, в искренних строках полностью отражен его жизненный путь – от отчаяния к светлой радости, от яркой злобы до философского спокойствия.

Лирика Лесьяра является личной мировоззренческой точкой зрения через призму истории, всеобъемлющего мироздания (космоса), древних преданий и культов. Неизменно возвышенный поэтический взгляд, видящий всесторонне окружающую жизнь, спектр человеческий и божественных проявлений, являет собою образ искреннего поэта и творца.